16 октября 2013 г.

Командировка в Москву

Доброго времени суток.

В пятницу прошлой недели мне предложили поехать в командировку в Москву. Времени на размышления дали немного, я подумал -- и согласился. Удивился сам себе -- ехать в другой город, в одиночку, на поезде? Жить в отеле несколько дней? Не смешите меня. Автор этих строк в свои почти что 25 лет теряется даже в том, как доехать до вокзала в родном городе, в котором провёл большую часть жизни -- не говоря уж о том, чтобы сесть на поезд и доехать до Москвы.

Однако я согласился.

Я подумал -- нельзя вечно ходить по самым простым, утоптанным дорогам, которыми ходил всю жизнь. Надо принимать решения, выходить на сложный, тернистый путь -- ведь именно так самые непроходимые тропки со временем превращаются в дороги.

Таким образом, выбор был простой: если соглашусь, то появится возможность получить столь необходимый опыт самостоятельной жизни. Если откажусь, то поезд уйдёт без меня -- и в переносном, и в буквальном смысле. И кто знает, когда будет следующая возможность?

Выбор был сделан, и вот -- я уже четвёртый день живу в Москве, пишу эти строки из отеля. Каждое буднее утро хожу на работу. По вечерам ужинаю в замечательном вегетарианском ресторане в пятнадцати минутах езды от отеля. За эти дни успел поездить на Московском метро с пересадками и научился пользоваться проездными картами в общественном транспорте. И самое главное, что стоит упомянуть -- был уже два раза в хакерспейсе Neuron, о котором до этого только читал (о хакерспейсе расскажу позже).

Те задачи, которые возникали передо мной, я решал одну за другой, и уверен в том, что решу и другие задачи, с которыми придётся столкнуться.

Возможно, кому-то покажется, что все перечисленные выше мои достижения -- то, что я считаю достижениями -- совсем не являются чем-то из ряда вон выходящим. Однако это было непросто. Чтобы справится с трудностями, я использовал следующий хак.

Каждую из задач я рассматриваю, как квест (англ. quest, буквально -- "поиск"). Поездка в Москву -- последовательность квестов.

Добраться до вокзала в Нижнем Новгороде -- первый квест. Найти нужную платформу, вагон, сесть на поезд -- второй квест. Доехать до Москвы, найти отель, научиться жить в отеле, купить проездной, найти офис, где предстояло работать... Я решил немало квестов за эти четыре дня. Некоторые квесты решены хорошо, другие -- просто решены. По прохождении каждого квеста обычно получаешь некоторый опыт, плюс часто некую ценную вещь, не обязательно материальную -- будь то ужин в ресторане, проездная карта для общественного транспорта, какая-либо информация или же просто "спасибо" от человека, которому помог.

Да, видимо сказались те годы, которые я провёл, играя в компьютерные игры. Компьютерные игры уже много лет как заброшены, но сейчас этот подход действительно мне помог -- не в "прокачке" виртуального персонажа в какой-нибудь игре, а в получении жизненного опыта, который намного важнее опыта "виртуального".

- Артём

Комментариев нет:

Отправить комментарий